Понедельник
06.05.2024
16:40
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 46
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителя начальных классов ГОРОХОВОЙ АНТОНИНЫ МИХАЙЛОВНЫ

    РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ И РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

    Период адаптации ребенка к школе может длиться от 2-3 недель до полугода, это зависит от многих факторов: индивидуальные особенности ребенка, характер взаимоотношений с окружающими, тип учебного заведения (а значит, и уровень сложности образовательной программы) и степень подготовленности ребенка к школьной жизни.

    Немаловажным фактором является и поддержка взрослых - мамы, папы, бабушек и дедушек. Чем больше взрослых окажут посильную помощь в этом процессе, тем успешнее ребенок адаптируется к новым условиям.

    • Предоставляйте детям больше самостоятельности. Пусть ребенок делает «открытия» сам, не спешите преподносить ему знания в готовом виде.
    • Проявляйте сами интерес к занятиям, создавайте положительный эмоциональный фон.
    • Пусть ребенок ощущает свои успехи, достижения. Отмечайте его

    «рост», терпение, старание.

    • Очень важны интонация, эмоциональная окраска высказывания, обращенного к ребенку.
    • Давая негативную оценку действиям ребенка, нельзя говорить: «Ты не умеешь строить, рисовать…». В этих случаях ребенок не может сохранить побуждение к данному виду деятельности, утрачивает уверенность в себе, в своих силах, способностях.
    • Нельзя позволять, чтобы негативная оценка деятельности ребенка распространялась на его личность, т.е. ребенка надо критиковать за его поведение. Оценка личности блокирует развитие ребенка и формирует комплекс неполноценности, а, следовательно, и заниженную самооценку и уровень притязаний.
    • Оценивайте объективно возможности и способности своего ребенка. Старайтесь не сравнивать его с другими детьми – только с ним самим. Например: «Сегодня ты выполнил это задание гораздо быстрее, чем вчера!» Такой подход будет ориентировать вашего малыша на собственное совершенствование.
    • Родители должны создавать такую систему взаимоотношений с ребенком, в которой он будет воспринимать себя только благоприятно (как норму). Лишь в этом случае он может нормально воспринимать чужие успехи.

    СКАЧАТЬ

     

    «Одаренность в младшем школьном возрасте»

    Младший школьный возраст – период впитывания, накопления знаний, период усвоения по преимуществу. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста, доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. У младших школьников каждая из отмеченных способностей выступает, главным образом, своей положительной стороной и это неповторимое своеобразие данного возраста.

    Некоторые из особенностей младших школьников в последующие годы сходит на нет, другие во многом изменяют свое значение. Следует учитывать при этом разную степень выраженность у отдельных детей той или иной возрастной черты.

    Но несомненно, что особенности существенного сказываются на познавательных возможностях детей.

    Чрезвычайно трудно оценить действительное значение проявляемых в детстве признаков способностей и тем более предусмотреть их дальнейшее развитие. Нередко обнаруживается, что яркие проявления способностей детской психики. Однако, ранние признаки способностей не могут оставлять равнодушными родителей, педагогов – ведь они могут указывать на предпосылки подлинного таланта.

    Чтобы лучше понимать таких детей, нужно прежде всего знать и учитывать возрастные особенности детской психики. Стремительный подъем умственных сил по мере взросления можно наблюдать у всех детей. Детство – неповторимая по своим возможностям пора развития. С возрастом происходит не только увеличение возможностей, но и ограничение, а то утрата некоторых ценных особенностей детской психики.

    Большое значение в активизации работы воображения имеет удивление. Удивление в свою очередь вызывают:

    • новизна воспринятого “что – то”;
    • осознание его как чего – то неизведанного;
    • импульс, который задает заранее качество воображения и мышления, привлекает внимание, захватывает чувства.

    Возрастное явление – своеобразие хода развития сказывается на подъеме интеллекта, выступает как фактор одаренности. Только у части детей, опережающих свой возраст, подобная одержимость умственными занятиями станет устойчивой особенностью. У других таких детей – при прочих равных условиях неустанная потребность прилагать умственные усилия в дальнейшем снизится – это скажется и на развивающихся способностях. Эти различия в последующем ходе развития можно рассматривать как подтверждение того, что яркие проявления детской одаренности во многом зависят именно от возрастных в определенную пору возникающих в какой – то мере преходящих особенностей.

    В вопросе о восприятии одаренных детей большая ответственность лежит на специалистах: воспитателях детских садов, учителей, детских психологах. Они должны вовремя подсказать родительское воспитание.

    Но ребенок с ранним расцветом интеллекта встречает трудности, непонимание далеко не только дома, в кругу семьи, но и в школе, где всех учат одинаково, и учение начинается, зачастую, с того, что ему уже не интересно.

    Именно детям, наиболее любознательным, часто становятся скучно в классе после первых же уроков.

    У ребенка с ранним умственным расцветом нередки трудности и во взаимоотношениях со сверстниками.

    Немало дополнительных переживаний выпадает на долю такого ребенка, если ему почему – либо не даются физкультура, занятия по труду.

    Для “вундеркиндов” раньше требовалось специальное разрешение органов народного образования. Теперь согласно новому положению об общеобразовательной средней школе официально введено право сдавать экстерном за любой класс и за школу в целом.

    Но и это не снимает трудностей в развитии одаренных детей. Ведь при этом возникают новые сложности.

    Некоторые способности проявляются рано, а для других требуется время, но не нужно торопиться объявлять ребенка неодаренным, если он не проявляет себя как юное дарование. Это значит только одно: “бутоны” его способностей еще не раскрылись.

    СКАЧАТЬ

    Рекомендации психолога родителям учащихся
    1-4 классов:
    1. Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и
    терпение. При этом не ограничивайтесь дежурными вопросами: «Что получил?»,
    «Как дела?», а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте
    эмоциональную поддержку и т. д.
    2. Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные, на Ваш взгляд,
    достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с неудачами в учебе
    старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий.
    Не запугивайте ребенка, страх не активизирует его деятельность.
    3. Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его
    потребность в знаниях. Давайте ребенку как можно больше сведений и не
    забывайте, что до 7 лет усваивается около 90% основополагающей информации
    о мире и примерно столько же важнейших жизненных навыков. На всю
    оставшуюся жизнь приходится только 10%.
    4. Покупайте и дарите книги, пластинки, картины. Читайте вслух, предлагайте
    ребенку почитать Вам, обсуждайте прочитанное. Определяйте с ним программу
    чтения на неделю, месяц и помогайте осуществить, поощряйте ее выполнение.
    5. Помогайте ребенку выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложной
    ситуации, но не забывайте давать ему возможность самому найти выход,
    решение, совершить поступок.
    6. Будьте доброжелательными к одноклассникам, не запрещайте делать вместе
    уроки, так как замечено, что индивидуально предпочитают работать отличники,
    а средне- и слабоуспевающим нравится заниматься парами, группами. К тому же
    известно: тот, кто учит, учится сам.
    7. Активно слушайте своего ребенка, так как выявлено, что рассказ самому себе
    вызывает психическую травму. Пусть он пересказывает прочитанное, увиденное,
    делится впечатлениями о прожитом.
    8. Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка,
    создавайте у него позитивное, положительное отношение к школе.
    9. Принимайте участие в делах класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа
    станет частью Вашей жизни. Ваш авторитет повысится.
    ДЕТИ УЧАТСЯ ЖИТЬ У ЖИЗНИ:
    ∙ Если ребенка постоянно критикуют — он учится ненавидеть.
    ∙ Если ребенок живет во вражде, он учится — быть агрессивным.
    ∙ Если ребенка высмеивают — он становится замкнутым.
    ∙ Если ребенок растет в упреках — он учится жить с чувством вины.
    ∙ Если ребенок растет в терпимости — он учится понимать других.
    ∙ Если ребенка хвалят — он учится быть благородным.
    ∙ Если ребенок растет в честности — он учится быть справедливым.
    ∙ Если ребенок растет в безопасности — он учится верить в людей.
    ∙ Если ребенка поддерживают — он учится ценить себя.
    ∙ Если ребенок живет в понимании и дружелюбии — он учится находить
    любовь в этом мире.

    РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

     

     «Доброе начало , или  Как помочь первокласснику адаптироваться к школе»

               

    Цель: профилактика школьной дезадаптации.

    Задачи:

    - психолого-педагогическое просвещение родителей,

    - знакомство с понятием «адаптация»,

    - анализ причин возникновения дезадаптации и способов её преодоления.

    Форма проведения: тренинг.

    Участники: родители первоклассников.

    Подготовительная работа: памятки родителям первоклассников (приложение 3), листы с вопросами «Кто я? Какой я?» (приложение 4).

    Материалы: мягкая игрушка, музыка, детские фотографии родителей, ручки.

    СКАЧАТЬ

    Ваш ребенок много времени проводит в интернете и это Вас беспокоит? Тогда эта памятка для Вас!

    Рекомендации

    1. Хвалите ребенка даже за незначительный успех.

    2. Спрашивайте ребенка в середине занятия.

    3. Избегайте заданий на ограниченное время, особенно заданий с необходимостью выбирать правильный ответ из нескольких приведенных.

    4. Сравнивайте результаты ребенка только с его собственными результатами (неделю, месяц назад).

    5. Предъявляйте адекватные возможностям ребенка требования.

    6. Используйте на занятиях визуальную поддержку.

    7. Перед началом занятия выполняйте с детьми упражнения на снижение тревожности.

    8. Снижайте количество замечаний.

    9. Чаще обращайтесь к ребенку по имени.

    10. Наказывая ребенка, не унижайте его.

    11. Старайтесь не стыдить ребенка, особенно в присутствии его одноклассников.

    12. Постепенно приобщайте ребенка к новым заданиям.

    13. По возможности объясняйте новый материал на знакомых примерах.

    14. Избегайте длинных нотаций!

    15. Обратите внимание на ваш стиль преподавания (авторитарный стиль может усилить тревожность ребенка).

    по повышению самооценки тревожного ребенка

    1.Заниженная самооценка ребенка может выражаться в болезненном восприятии критики от окружающих, обвинении себя во многих неудачах, в боязни браться за новое сложное задание. Как правило, такой ребенок чаще других подвергается манипуляциям со стороны взрослых и сверстников. Кроме того, чтобы вырасти в собственных глазах, тревожный ребенок иногда любит покритиковать других.

    СКАЧАТЬ

    ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ЧЕТВЕРОКЛАССНИКОВ



    Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. Четвероклассники – это выпускники начальной школы. Именно этот факт во многом определяет те акценты, которые расставляют взрослые во взаимодействии с детьми данного возраста. Перспектива перехода в среднюю школу заставляет взрослых обращать первостепенное внимание на сформированность у четвероклассников учебных умений и навыков.


    1. Первое правило для родителей на этом этапе: ни в коем случае ничего нельзя делать за ребёнка! Необходимо научить его правильно учиться и после, только потом направлять и организовывать его действия.

    Сформированность учебных умений и навыков.
    К четвертому классу у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы. Общий подход ребенка к ее выполнению хорошо прослеживается при подготовке домашних учебных заданий. Так, например, одни приступают к урокам сразу после прихода из школы, другим требуется отдых (разной продолжительности). Кто-то быстро и легко включается в работу, а кому-то требуется подготовительный период. Один ребенок начинает выполнять домашние задания с трудных учебных предметов, другой, наоборот, с легких. Есть дети, которые лучше усваивают материал с опорой на графические изображения и рисунки, схемы и т. п.), и есть дети, предпочитающие словесное объяснение.
    Владение продуктивными приемами учебной работы означает, что школьник приобрел умение учиться: он способен качественно усваивать предлагаемые знания и, в случае необходимости, добывать их самостоятельно.

    Важно: контролируйте выполнение домашних заданий, а не просиживайте с ребенком долгие часы, призывая выполнить то, что задано.
    2. Индивидуальный стиль учебной работы проявляется не только в общем подходе к выполнению домашних заданий, но и в использовании различных учебных умений и навыков.


    СКАЧАТЬ